УАЗ и ТГУ планируют совместно готовить инженерные кадры и заниматься инжинирингом

Ульяновский автомобильный завод представляли: главный конструктор Олег Крупин, технический директор Николай Гурьянов, начальник отдела развития персонала Анастасия Колесникова и руководитель группы подбора Татьяна Кудашова.

Ректор ТГУ Михаил Криштал, знакомя гостей с университетом, в своём небольшом выступлении отметил, что в 2017 году Тольяттинский госуниверситет по итогам двух конкурсов стал обладателем престижных статусов: опорного вуза Самарской области, а также Центра инновационного и технологического развития региона. Коротко он перечислил достижения вуза в научно-технической сфере, среди которых, в том числе, блестящее прохождение вузом плановой проверки сертифицированной системы менеджмента качества ТГУ органом по сертификации АНО КЦ «АТОМВОЕНСЕРТ» и четыре мегагранта. Кроме этого Михаил Криштал рассказал о внедрении в вузе новой образовательной модели для обеспечения проектной и профессиональной практической деятельности всех студентов очной формы обучения. Для этого обеспечено увеличение контактных часов на проектную деятельность за счёт уменьшения лекционной нагрузки без снижения качества освоения теоретического материала на основе применения качественно новых современных образовательных контентов в электронном формате и введения поточных консультаций.

Более подробно по каждому из вышеназванных пунктов выступили проректор по учебной работе ТГУ Эльмира Бабошина, директор Центра организации практик и содействия трудоустройству ТГУ Юлия Карабельская, заместитель ректора – директор института машиностроения ТГУ Александр Бобровский и проректор по научно-инновационной деятельности Сергей Петерайтис.

Целевая подготовка в новом формате

По итогам доклада Юлии Карабельской, которая детально представила систему подготовки специалистов, существующую в ТГУ, у администрации университета и представителей УАЗа в ходе обсуждения возникла идея организовать очное сетевое обучение для сотрудников Ульяновского автозавода при участии специалистов Тольяттинского госуниверситета. По мнению Михаил Криштала, это будет пилотный проект, реализующий реальное дуальное обучение.

Главный конструктор УАЗа Олег Крупин признался, что на предприятии сегодня «кадровый голод».

– У нас есть проблема набора квалифицированных молодых специалистов. Я не знал, но спасибо вашему ректору, что он подтвердил возможность организации дистанционного обучения, – отметил Олег Крупин. – Набор сотрудников из других регионов очень затруднён. Оно и понятно: это и переезд, и обеспечение жильём и повышенной заработной платой. Поэтому нас очень заинтересовал вопрос дообучения или переобучения наших сотрудников дистанционно.

В свою очередь Михаил Криштал и Эльмира Бабошина в качестве примера привели федеральный образовательный проект ТГУ Росдистант, где лекции и практические занятия даются студенту в электронной форме. Так, по словам ректора, можно отслеживать активность и внимательность студентов при изучении теоретического материала.

Инженер – это предприниматель

Отдельное внимание на встрече было уделено системе организации проектной деятельности студентов в ТГУ. В университете созданы центры профессиональной практической и проектной деятельности в рамках реализации Программы развития опорного ТГУ. Речь идёт о Центре гуманитарных технологий и медиакоммуникаций, Центре урбанистики и стратегического развития территорий, а также кластере центров проектной деятельности «Высшая инженерная школа», включая Центр робототехники, Центр IT Student и Центр инжиниринга. Александр Бобровский в своей презентации для команды УАЗа рассказал о работе команды опорного ТГУ Formula Student TSU – участницы международного инженерно-спортивного проекта Formula Student и основной площадки по интегрированию в учебный процесс проектной деятельности студентов по направлениям «Машиностроение», «IТ-подготовка» и «Робототехника».

Команда является прекрасным примером практико-ориентированного обучения. За 10 лет её существования через неё прошли около 300 студентов, ставших специалистами высокого уровня. Ещё в студенчестве они смогли освоить нюансы инжиниринга, проектирования, планирования и технологии машиностроения. «Инженер должен быть предпринимателем и думать о будущем проекта с точки зрения бизнеса», – подчеркнул Александр Бобровский.

Сотрудничество в стенах лабораторий

После беседы за круглым столом представители Ульяновского автозавода отправились на экскурсии по лабораториям НИИПТ ТГУ и убедились, что ТГУ способен стать надёжным партнёром предприятия не только в вопросах целевой подготовки и переподготовки кадров, но и в области инжиниринга и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Проректор по научно-инновационной деятельности Сергей Петерайтис представил гостям материально-техническую базу научно-исследовательского института прогрессивных технологий (НИИПТ) и основные разработки – гордость учёных Тольяттинского госуниверситета. В частности, это установка для ультразвуковой сварки пластика, которую ТГУ с недавнего времени поставляет на конвейеры ПАО «АВТОВАЗ»; интерактивное руководство по ремонту автомобиля НИВА – его взяли на вооружение в ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ» и экспериментальный образец каркасно-модульного транспортного средства «Сержант» – этот проект курирует председатель Комитета по обороне Государственной думы РФ, генерал-полковник и Герой России Владимир Шаманов.

Гости задавали много уточняющих вопросов и в итоге заявили, что особенно заинтересовались прототипированием больших автомобильных узлов. «У нас, в основном, были вопросы по подготовке молодых кадров. Но то, что сегодня нам представили коллеги, заинтересовало нас ещё больше», – отметил главный конструктор УАЗа Олег Крупин.

Представители Ульяновского автозавода в ходе экскурсии по лабораториям НИИПТ ТГУ убедились, что Тольяттинский госуниверситет способен стать надёжным партнёром предприятия не только в вопросах целевой подготовки и переподготовки кадров, но и в области инжиниринга и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Источник