Людмила Габышева: Создание опорного вуза стало импульсом развития инженерного образования

«Речь идёт о территории будущего профессионального успеха наших выпускников и о территории успеха преподавательского состава вуза. Реализация проекта позволяет организовать взаимодействие основных стейкхолдеров вуза в рамках образовательного процесса, на стыке взаимодействия которых и были определены ключевые задачи проекта. Во-первых, это позволит качественно улучшить систему образования и управления путём внедрения современных технологий; во-вторых, сформировать систему непрерывного профессионального образования; в-третьих, сформировать открытое образовательное пространство, которое обеспечит возможность комфортного освоения образовательных программ из любой точки мира», — отметила руководитель проекта.

В качестве внешних участников проекта выступили индустриальные партнёры вуза, в лице руководителей предприятий, входящих в состав попечительского совета вуза под председательством губернатора Тюменской области В.В. Якушева.

«Только за счёт вовлечения в образовательный процесс кадровых, материально-технических и иных ресурсов ведущих предприятий позволит сделать образовательные программы практико-ориентированными и тем самым повысить качество подготовки», — подчеркнула Людмила Константиновна.

Для того чтобы качество подготовки выпускника было оценено работодателем по достоинству, вуз делает ставку на практико-ориентированное (модульное) обучение, которое заключается в формировании профессиональных компетенций у обучающихся в условиях реального производства.  В рамках модульной программы предполагается теоретическая подготовка, реализуемая на базе вуза, и практическая, которая осуществляется непосредственно на производственной площадке. Каждый модуль ориентирован на достижение определённого запланированного результата.

«Студенты получают не только неоценимый опыт при прохождении обучения в условиях производства, но и уверенность в будущем трудоустройстве с учётом личностной профессиональной самореализации, — отмечает Людмила Константиновна. — В свою очередь партнёры получают возможность участвовать как в проектировании самой образовательной программы, так и отбирать перспективные кадры на ранних курсах и целевым образом осуществлять заказ на подготовку и переподготовку кадров».

Еще одним перспективным направлением модернизации образовательной деятельности в опорном вузе является системное объявление проектного обучения, основной целью которого является получение обучающимися опыта реализации инженерного проекта от стадии формирования замысла, через этапы реализации, разработки до внедрения и его эксплуатации. В проектную деятельность студенты вовлечены уже с 1 курса обучения.  

«Подтверждением тому, что у вуза сформирован необходимый арсенал компетенций для применения проектного метода в обучении, является весьма успешное участие наших ребят в международном инженерном чемпионате case-in», — заключила Людмила Габышева.

Из источника: https://www.tyuiu.ru/lyudmila-gabysheva-sozdanie-opornogo-vuza-stalo-impulsom-razvitiya-inzhenernogo-obrazovaniya/.