Международный ИТ-форум «Цифровая экономика». Омский государственный технический университет. Будущее рядом

«Меняйся или уйди!» - таким слоганом приветствовали лекторы участников Международной конференции «Информационные технологии в образовании», которая прошла в первый день Форума. Центральной темой конференции было «Цифровое образование для цифровой экономики». Она была посвящена внедрению цифрового образования в российскую систему образования.

Амбициозные задачи перед системой образования ставит государственная программа национального развития цифровой экономики. К 2025 году вузы должны выпускать не менее 100 тыс. специалистов в ИТ – сфере, а 40% населения должны иметь цифровые навыки.

Участников конференции приветствовал Олег Николаевич Смолин, первый заместитель Председателя Комитета ГД по образованию и науке, куратор экспертного совета по ИТ в сфере образования и науки при Комитете ГД по образованию и науке. Он заметил, что информационные технологии открывают колоссальные возможности для образования, давая всем желающим всегда и везде получать необходимую информацию. Но также он заметил и отрицательные стороны технического развития, такие как интернет-зависимость пользователей и утечка умов из России. Для предотвращения оттока подготовленных кадров О.Н. Смолин предложил создавать такие условия, которые удовлетворят потребности молодых специалистов.

Конференцию «ИТвО-2018: цифровое образование для цифровой экономики» открыла директор ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл»», Юлия Нацкевич, организатор и идеолог трека. Юлия Александровна отметила, что принятая 28 июля 2017 года программа «Цифровая экономика Российской Федерации» должна сыграть большую роль в развитии информационных технологий в образовании. Чтобы улучшать и модернизировать систему образования, необходимо не только передавать знания, но и создавать их, тем самым уходя от традиционных методов преподавания – это позволяет делать цифровая среда.

 Выступающие – преподаватели ведущих российских и зарубежных университетов, настаивали на изменении методик преподавания, коммуникации с учениками. Трансформировать нужно даже классы. По мнению Юри и Марины Курвитс, - экспертов педагогического дизайна из Таллина, комнаты, в которых дети занимаются, должны быть похожи не на стандартные классы, а на офисы высокотехнологичных компаний, где есть все условия для творчества и пространство для самовыражения. 

Это необходимо, потому что с ускорением прогресса, меняются ученики. У современных детей зачастую другой тип мышления. Для них нет ничего сложного в общении онлайн, умении моментально «переключаться» между разными задачами, в адаптации к совершенно разным информационным средам. Но вместе с тем, новые технологии приносят рассеянное внимание, сложность в концентрации внимания, привычку потреблять контент малыми порциями, «клиповость» мышления. И для работы современному педагогу уже требуются совершенно другие методики, которым, зачастую, негде и не у кого научиться. 

  Павел Ложников, к.т.н., доцент, начальник Управления информатизации ОмГТУ, в своем выступлении «Особенности работы федеральной инновационной площадки по подготовке кадров для цифровой экономики»  рассказал о вызовах, которые сегодня стоят перед системой образования в целом и о решениях, которые предлагаются  Омским государственным техническим университетом в преобразовании образовательной среды региона и внедрении NET в процесс формирования профессиональных компетенций выпускников.  

Напомним, что ОмГТУ – соорганизатор Международной конференции «Информационные технологии в образовании».

  В это же время на базе Омского велотрека начал работу масштабный Фестиваль «Робофест - Западная Сибирь» и работали интерактивные площадки образовательных учреждений региона, предлагающие для всех желающих увлекательный квест «Инженерные специальности будущего». 

Омский государственный технический университет представил в интерактивной зоне несколько площадок: факультет довузовской подготовки предлагал участникам квеста решить логические задачи, кафедра «Автоматизации и робототехники» - сыграть в робофутбол, кафедра «Комплексной защиты информации» подготовила задание по разгадыванию QR-ребуса, кафедра «Дизайн и технологии медиаиндустрии» - задание по фотографированию и работе в социальных сетях, базовая кафедра «1С» - интерактивные шахматы.  

Кроме того в экспозиции ОмГТУ был представлен объектный видеомэппинг «75 лет ОмГТУ»  студенческого конструкторского бюро «Политех\медиа» (руководитель – доцент Т.В. Макарова).

 Торжественное открытие Фестиваль «Робофест - Западная Сибирь» и интерактивных площадок  состоялось 20 февраля 2018 года. На церемонии открытия присутствовали врио Губернатора Омской области  Александр Бурков, мэр города Омска Оксана Фадина, президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин.

Открывая форум, врио Губернатора Омской области заявил, что возлагает большие надежды на юных участников форума – будущих инженеров: «Казалось бы еще вчера писатели-фантасты предсказывали создание самолетов, интернета, лазера, а сегодня без этих изобретений мы не мыслим нашу жизнь. Это и есть, наверное, самое интересное – воплощать в реальность самые невероятные идеи. И сегодня здесь мы видим будущих инженеров», – подчеркнул Бурков.

Одной из самых интересных и зрелищных оказалась площадка студентов ОмГТУ. Александр Бурков и Александр Калинин сыграли в робофутбол, познакомились с работали СКБ «Политехник\медиа», которые в это время экспонировались на стенде. Мэр Омска Оксана Фадина предложила использовать технологию видеомэппинга  во время городских праздников и развивать сотрудничество с ОмГТУ в этой сфере.

Врио губернатора Александр Бурков прошел по всем представленным образовательным площадкам, побеседовал с участниками и организаторами. «Робофест» в Омске поразил Александра Леонидовича настолько, что он решил на следующий год привести своего ребенка, чтобы тот обучался роботостроению. 
 

 

Анатолий Владимирович Косых, ректор ОмГТУ: ««Робофест» имеет большое значение для молодежи региона. Я считаю, что привлечение детей к техническому творчеству должно вестись в активной форме. Хорошо, что молодежь и даже дети проявляют очень большой интерес. За автоматизацией будущее. Робототехника – это реальная часть современного образования».

 

Источник