В КалмГУ состоялся координационный совет по качеству

В рейтинге профессоров первую строку занял Президент КалмГУ, профессор Герман Борликов, список лучших среди преподавателей возглавила к.э.н.,  доцент кафедры экономической безопасности, учета и финансов Екатерина Кованова. Как было отмечено руководителем Центра оценки качества образования Э.С. Манджиевой, число заявок для участия в рейтинге увеличивается с каждым годом, также при этом ежегодно актуализируются и показатели рейтинговой оценки, которые в этом году достигли 46-ти. Независимость и полное исключение  «человеческого фактора» при подсчете рейтинга обеспечивает  компьютерная программа «Автоматизированная система оценки качества образовательной деятельности «АСТ-ОКО»».

В ходе координационного совета по качеству был рассмотрен ряд важных вопросов.  В частности, с информацией о планах реализации стратегических проектов программы развития КалмГУ как опорного регионального университета выступила проректор по науке и стратегическому развитию Кермен Бадмаева. «У нас сформированы два новых проекта, первый - по технопредпринимательству, который представляет инновационно-аналитический отдел. И второй проект, включенный в заявку на реализацию в 2018 году, это «Муниципальные команды -лидеры развития территорий», значимость которого для региона заключается в способности университета сфокусироваться на территориальных проблемах, стать модератором дискуссии, сформировать  управленческие кадры для их решения»,- отметила К.Е. Бадмаева.  «Всего же на рассмотрение экспертной комиссии федерального профильного министерства КалмГУ представил пять стратегических проектов. На сегодня  все они поддержаны руководством республики, отраслевыми министерствами региона, и получат  финансирование из регионального бюджета, - подчеркнул ректор вуза Бадма Катинович Салаев. – Отметим, что три проекта, касающиеся АПК, восточного вектора развития и финансовой грамотности, остаются переходящими, а также поданы два новых проекта  по таким направлениям, как муниципальные команды, развитие инновационной составляющей среди студентов, поиск и поддержка талантливой молодежи».

По вопросу качества подготовки студентов КалмГУ как показателя эффективности деятельности университета выступила проректор по учебной работе Б.А. Натырова. Значимым направлением в работе образовательной деятельности стало обновление и разработка востребованных экономико-образовательных программ,  внедрение передовых технологий обучения, подготовка к предстоящей государственной аккредитации. Кроме того, в минувшем году 7 образовательных программ вуза вошли в число лучших в рамках всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».

В своей заключительной речи ректор КалмГУ Б.К. Салаев,  отметил, что КалмГУ,  став опорным региональным университетом, не должен останавливаться на тех результатах,  которые имеет  сегодня. Вуз двигается только вперед и занимает достойное место в структуре высшего образования нашей страны.  Бадма Катинович поблагодарил всех, кто участвовал в рейтинге, при этом подчеркнув, что полученные показатели – это огромный труд преподавателей и профессоров, и они имеют непосредственное влияние на позитивную динамику развития университета. КалмГУ из года в год сохраняет высокую планку собственных достижений, не малую роль в которых играет высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава университета. По мнению ректора, имеющийся высокий потенциал вуза  необходимо грамотно вовлечь  и в реализацию поставленных задач на текущий и последующие годы. Многое зависит от успешного и правильного  управления процессами на уровне кафедр, факультетов и в целом университета.

Профессор, и.о. заведующей кафедрой калмыцкой литературы и журналистики, профессор Р.Б. Дякиева:

- Новые задачи, новый объем работ предстоит всем нам выполнить. В этой связи мне бы хотелось  порассуждать о роли ученого, профессора в вузе. Педагогическая позиция профессора в современной России продолжает оставаться высокой.  Главная задача профессора, конечно, во вкладе в образование, в просвещение наших студентов. Занятия профессора должны, на мой взгляд, отличаться инновационностью, оригинальностью.  Важна роль профессора  в формировании интеллектуального капитала,  в мотивировании студентов  на подготовку разных проектов, на реализацию студенческих амбиций. Здесь важен и личный пример профессора. 

Профессор, зав. кафедрой русского языка и общего языкознания, Т. С. Есенова:

- Я думаю,  нам, ученым - исследователям КалмГУ,  надо кооперироваться, формировать междисциплинарные исследования. В нашем коллективе очень много оригинальных исследований, уникальных разработок. Имеет смысл объединить усилия в смежных областях, например, у нас очень сильный блок - это естественники (биологи, химики, экологи, почвоведы).  Может быть,  предложить на федеральном уровне провести исследования по теме «Экологическая безопасность региона через мониторинг флоры, фауны, почвы, воды, воздуха в РК», поскольку они являются индикаторами всех экологических проблем в регионе. Или УДЕ - это одна из визитных карточек в нашей республике. Может быть,  на федеральный уровень представить УДЕ не как технологию обучения, а как проблему познания и пригласить в этот проект и педагогов, и философов. У нас очень сильна в целом гуманитарная школа, можно  сгруппироваться вокруг темы «Калмыки: от кочевничества к оседлости». Необходима кооперация с академической наукой. И в этом направлении руководство нашего вуза предпринимает самые серьезные шаги. Как вы все хорошо знаете, созданы научные творческие коллективы с участием академических институтов. Кооперация с ведущими академическими институтами позволит нам оценить самих себя. Если мы в собственном соку будем вариться, то это приведет только к плачевным результатам. И раз сейчас берется такой старт на кооперацию с академической наукой нам нужно обязательно воспользоваться этой ситуацией.  Стажировки в ведущих учреждениях Москвы, Санкт-Петербурга,  выезды за границу в рамках академической  мобильности - это все становится возможным. Руководство вуза готово все это финансировать. Необходима  только готовность каждого из нас учиться,  будучи преподавателем.

Профессор,  заведующая кафедрой экономики и управления на предприятииТ.Т. Цатхланова:

Хочу сказать, что сейчас большая задача стоит и перед высшей школой - это наставничество. Бадма Катинович, вы еще в 2011 году сказали, что нужно нам организовывать научные школы, то есть вы уже в этом плане опередили все то, что происходит сейчас. Научные школы должны иметь все ведущие профессора, доценты, преподаватели и тогда мы автоматически становимся наставниками. Наставничество предполагает поиск молодежи, творческих, инициативных, талантливых.  Недавно делегация КалмГУ приняла участие во всероссийском форуме «Наставник», где  очень многие говорили о том, что выпускники сейчас теоретически очень подкованы,  но нет навыков, поэтому наставник должен подготовить наших студентов, выпускников именно к процессу производства, то есть надо объединить теорию с практикой, о чем наш ректор всегда и говорит, поэтому я хочу сказать,  что нам надо еще раз собраться такой рабочей группой и поговорить очень серьезно на тему наставничества. Создать инициативную группу, включить всех профессоров, вошедших в рейтинг,  тогда если каждый профессор будет иметь минимум 10-х наставляемых,  тогда мы поднимем этот пласт своих талантливых, успешных  выпускников.

К.э.н., доцент кафедры экономической безопасности, учета и финансов Екатерина  Кованова:

- Хочу обратиться к своим молодым коллегам и посоветовать, что нет никаких преград в достижении цели, нужно стремиться каждый день работать. Для меня очень почетно быть лидером рейтинга среди преподавателей именно опорного регионального университета. Я хотела бы выразить огромную благодарность руководству вуза за то, что вы даете  не просто финансовую поддержку,  а именно моральную, потому что это чувствуется всегда и  действительно есть желание каждый день работать.  А для того, чтобы работала такая большая машина как наша организация,  в ней должен работать каждый винтик.  Нужно  выезжать, повышать свою профессиональную активность.

Профессор, декан ФПОиБ З.О. Кекеева:

- Сегодня мы с вами обсуждали наши  достижения и в научной деятельности, и те достижения, которые нам обеспечивают качество подготовки специалистов для республики.  36 человек от нашего факультета  вошли в рейтинг лучших преподавателей. И знаете, почему такая гордость берет за своих коллег, потому что сейчас, включая сюда профессорский состав, у нас больше половины  научно-педагогических работников факультета вошли в состав рейтинга. Для ученого, преподавателя,  для его духовной составляющей  очень важна и материальная сторона. Хотелось бы поблагодарить руководство вуза в лице ректора Бадмы Катиновича  за  внимание, заботу, бережное отношение к коллективу. Мы в течение нескольких лет живем стабильно, мы умеем трудиться и, самое главное, что наш руководитель умеет нас оценивать.  У нас в этом году 20 человек пришли работать на факультет,  из них больше половины попали в рейтинг. Я считаю - это очень хорошая мотивация, та молодежь, которая пришла работать, они уже в рейтинге. А это очень о многом говорит, значит будущее нашего университета в надежных руках.

Источник