Подготовка медицинских кадров и инклюзивное образование – ключевые направления деятельности опорного ПсковГУ

Проректор по воспитательной и социальной работе ПсковГУ Наталья Иванова рассказала, что подготовка медицинских кадров станет одним из направлений стратегического проекта опорного ПсковГУ.

«Данный проект состоит из двух потоков, которые дополняют друг друга и даже усиливают. Это стык отраслей образования, здравоохранения и социальной службы. Социальная сфера не будет развиваться без поступательного развития, как системы здравоохранения, так и образования. Уже созданы Центр «Дефектологии и логопедии, создан учебный медицинский симуляционный центр (пятый в стране), уникальный «Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР», - отметила проректор.

Иванова Н.В. также рассказала, что с лета 2018 года ПсковГУ будет вести набор студентов на три медицинских направления вуза, в том числе новое для университета - «Лечебное дело». Лицензия на «Лечебное дело» получена в 2017 году. Всего предусмотрено 60 бюджетных мест, почти половина будет отдана для целевого приема. «То есть студентов сразу будут готовить для конкретных медицинских организаций», - пояснила проректор.

Андрей Михайлович Царев, руководитель стратегического проекта «Комплексные адаптивные технологии и методики непрерывного обучения, поддержки и сопровождения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании», директор Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области, рассказал, что на базе опорного ПсковГУ будут формировать тиражируемую модель комплексного сопровождения людей с инвалидностью. Он рассказал, что цель данного проекта - формирование на базе опорного ПсковГУ тиражируемой модели комплексного сопровождения людей с инвалидностью, включая множественные нарушения развития. «Будут разрабатываться, и внедряться уникальные методики поддержки лиц с особыми потребностями. В том числе: технологии ранней помощи, образования, сопровождаемого проживания, сопровождаемой занятости и включения людей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) в активную жизнь общества», - подчеркнул руководитель стратпроекта.

«Планируем, что будут совершенствоваться отдельные технологи, например, альтернативная коммуникация для детей и взрослых, эрготерапия, все, что связано с социализацией человека. Задача - обеспечивать включение таких людей, которые нуждаются в защите государства, в активную жизнь общества», - отметил Андрей Михайлович Царев.

Технологии, разработанные в рамках проекта «Медицина и особенные люди», намерены растиражировать как в районах Псковской области, так и за пределами региона.

Кроме того, предусмотрено дистанционное онлайн-консультирование семей с детьми с особенностями развития и специалистов, работающих в отдаленных населенных пунктах Псковской области. На базе ПсковГУ будет вестись подготовка и повышение квалификации специалистов.

Андрей Царев также напомнил, что Центр лечебной педагогики (ЦЛП) является частью Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР, поэтому курсы повышения квалификации специалистов там уже проводятся.

В Псковской области откроют второй Региональный ресурсный центр для сопровождения общеобразовательных школ, сообщил заместитель начальника управления образования Псковской области Сергей Николаев.

Сегодня подобный Региональный ресурсный центр действует на базе Опочецкой специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот. Консультации по сопровождению детей с инвалидностью там получают специалисты трех районов - Себежского, Пустошкинского и Опочецкого. В будущем планируется распространить эту практику и на другие муниципалитеты и открыть второй Региональный ресурсный центр. Развитие и масштабирование опыта по абилитации, социальной адаптации детей с особыми потребностями и включению их в активную жизнь общества в настоящее время очень актуально. 

«Сейчас родители понимают, что могут получать услугу в любом образовательном учреждении, потому что программа пишется под ребенка, где бы он не находился. Есть много методик, которые позволяют обучать детей-инвалидов даже дистанционно», - добавил Сергей Николаев.

Заместитель руководителя государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации - начальник отдела организации лечебно-профилактической помощи населению Ольга Валентиновна Котина отметила, что в Обращении к Федеральному Собранию РФ Владимир Владимирович Путин напомнил об Указе Президента России о «Десятилетие детства». О.В. Котина подчеркнула, что с 2018 года необходимо, согласно Указа, выстроить на 10 лет главные направления работы по поддержке детства и рассказала, что в 2018 году в Псковской области запущена программа по раннему выявлению у детей расстройств аутистического спектра. Уже запланировано анкетирование родителей в Псковской области. Заполненные анкеты будут оцениваться и передаваться в Федеральный ресурсный центр ПсковГУ по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР, деятельность которого развернута на базе Центра лечебной педагогики Псковской области.

В Псковской области планируется таким образом исследовать около 5 тысяч детей до 28 месяцев.

Кроме того, Псковская область в этом году намерена подготовится заявку для участие в федеральной программе по развитие материально-технической базы детских учреждений здравоохранения.

Также в регионе разрабатывается комплекс мер по внедрению системы долговременного ухода за пожилыми людьми и мер социальной поддержки. Для этой работы, подчеркнула Ольга Котина, необходимо развитие службы помощников, сиделок, которые могли бы на дому решать вопросы бытового характера.

Ольга Котина выразила надежду, что подготовка такого среднего и младшего медицинского персонала, специалистов, оказывающих психологическую помощь займется опорный ПсковГУ в рамках стратегического проекта «Комплексные адаптивные технологии и методики непрерывного обучения, поддержки и сопровождения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании».

Кроме того, 28 марта Центр логопедии и дефектологии Псковского государственного университета проводит научно-методический семинар по проблеме «Инклюзивные практики в дошкольном образовании».

Для участия в семинаре приглашаются заведующие дошкольными образовательными учреждениями, старшие воспитатели и другие заинтересованные лица. По результатам участия в семинаре будет выдан сертификат.

Семинар состоится 28 марта в 14.00 по адресу: г. Псков, пл. Ленина, дом 2, «Центр студенческих инициатив ПсковГУ».

Источник