Разработку ученых НГТУ испытают в условиях Крайнего Севера

Вездеход «Русак-3993» (8х8) является прототипом экспериментальных образцов нового поколения эффективных амфибийных транспортных средств для Арктики и Антарктики. Проект разработан в 2016 г. коллективами ученых НГТУ им. Р.Е. Алексеева под руководством кандидата технических наук, доцента Александра Николаевича Блохина и индустриального партнера ООО «Завод механических трансмиссий» (г. Набережные Челны). Сейчас на вездеходе «Русак-3993» установлены новые и модернизированные узлы и агрегаты, разработанные в рамках соглашения №14.580.21.0012 между опорным вузом и Министерством образования и науки РФ по теме: «Разработка технологий создания нового поколения эффективных амфибийных транспортных средств для Арктики и Антарктики» (руководитель работы доктор технических наук, профессор Лев Васильевич Барахтанов).

Экспериментальные исследования колесной машины в период весенней распутицы в Якутии и на Чукотке запланированы на период с 20 апреля по 23 мая 2018 года. Они пройдут по маршруту Якутск – Усть-Нера – Зырянка – Черский – Билибино – Певек (самый северный город России), протяженность которого порядка 3500 км.

В Арктической зоне РФ планируется проведение полноценных испытаний проходимости, подвижности, плавучести и энергоэффективности машины, направленные на проверку заложенных технических решений в узлах трансмиссии, ходовой части, рулевом и тормозном управлениях, водомете. Исследования вездехода в северных регионах позволят отработать способы преодоления препятствий, проверить работу систем жизнеобеспечения машины в сложных природно-климатических условиях.

В организации и проведении испытаний принимают участие: Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, ООО «Завод механический трансмиссий» Группы КОМ (ООО «ЗМТ», г. Богородск, Россия) - индустриальный партнер проекта, и экспедиционный центр «АРКТИКА» Русского Географического Общества (г. Москва).

Источник