Опорный университет продолжает обучать коллег в рамках концепции CDIO

Александр Пилипенко, директор Центра междисциплинарного инжиниринга Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, провел методический семинар и прочитал открытую лекцию для коллег из Ставропольского государственного аграрного университета.

Делегация Ставропольского ГАУ в феврале этого года приезжала в опорный вуз для прохождения обучения по первому модулю. Семинары и открытые лекции входят в курс третьего модуля.

Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева является одним из немногих вузов, которые разрабатывают образовательные программы в концепции CDIO, придерживаясь при этом обязательных стандартов министерства образования и науки. Методический семинар, который провел Александр Пилипенко, как раз и был посвящен созданию таких модульных учебных планов образовательных программ бакалавриата, которые бы соответствовали требованиям CDIO.

 

В рамках открытой лекции Александр Пилипенко рассказал о общемировых трендах в высшем образовании, которые необходимо принимать на вооружение всем высшим учебным заведениям, как это сделал Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева. Речь идет о повышении конкурентоспособности не только в рамках «домашнего» региона, но и о выходе на всероссийский и международный уровень. Этого можно добиться с помощью изменения концепции самого университета – активно внедрять проектное обучение в образовательный процесс, своевременно, используя стандарты CDIO, проводить мониторинг профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава инженерных и смежных специальностей. А также менять и самих студентов, прививая им передовые ценности, которые помогут им развиваться как передовым специалистам.


Напомним, что Орловский государственный университет уже более двух лет является членом CDIO-сообщества, стандарты которого ориентированы на создание комплексного подхода к инженерному образованию, при котором выпускник вуза должен уметь придумать новый продукт или новую техническую идею, осуществлять все конструкторские работы по ее воплощению, а после внедрить в производство. В данное объединение входят порядка 150 крупнейших высших учебных заведений в мире, среди которых Массачусетский технологический институт, Дрезденский технический университет, а также и Российские – Томский политехнический университет, Сколковский институт науки и технологий, Астраханский государственный университет, Московский авиационный институт и многие другие.

Источник