Опорные вузы Республики Коми и Вологодской области начнут подготовку по сетевой магистерской программе

В настоящее время создание целостной устойчивой системы по выявлению, развитию, сопровождению и поддержке талантливых и одаренных детей на разных ступенях образования является приоритетным направлением модернизации образования. Поэтому появилась магистерская программа «Педагогика одаренности», которая направлена на подготовку профессионалов, способных создать такую систему.

Форма обучения – очная, срок обучения – 2 года

– Сетевая форма – это всегда обмен лучшими практиками профессионального образования, открытый доступ к образовательным, материальным и кадровым ресурсам другой организации, что, несомненно, ведет к совершенствованию подготовки кадров, повышению ее качества. Поэтому будущие магистры получат образование более высокого уровня и, определенно,  будут востребованы на рынке труда, – рассказала руководитель магистерской программы в СГУ им. Питирима Сорокина Юлия Барышникова.

Обучающиеся получат доступ к электронной образовательной среде обоих вузов и смогут использовать образовательные ресурсы университета-партнера. Учебный план включает много интересных практико-ориентированных предметов: управление талантами, психолого-педагогическое консультирование одаренных детей и их родителей, психолого-педагогическая коррекция одаренных детей, психодиагностика одаренных детей, креативная педагогика, игровые методы развития творческих способностей, психотерапия и другие.

Активная практическая деятельность предполагает работу в школах, центрах дополнительного образования, учреждениях профессионального образования. Выпускники будут способны осуществлять психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.

– Главной целью данной программы является подготовка таких специалистов, которые будут способны создать в Республике Коми и Вологодской области системы научно-методического сопровождения мероприятий по выявлению и развитию одаренности на всех уровнях, способных осуществлять научно-методическое, информационное и психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей. Речь идет не только о специальной системе поддержки талантливых детей, но и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, а также о создании педагогических условий, которые обеспечат одаренному ребенку возможность раскрыть свой личностный и образовательный потенциал, – заключила Юлия Барышникова.

Источник