ЧГУ запускает программу проектирования образования человека

Педагогический дизайнер в процессе осуществления своей деятельности решает обширные и весьма непростые задачи. В первую очередь, занимается исследованием и оценкой эффективности учебных материалов, средств, которые использует педагог для обучения детей; а также разработкой учебно-методических материалов с учетом ресурсов образовательной организации и педагогического коллектива.

Специалист данной сферы создает обучающую среду на основе сочетания разных типов образовательных ресурсов; информационную среду для развития участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги). Также в его обязанности входит организация и проведение экспертно-аналитической деятельности в образовании; создание элементов, стиля и визуального дизайна курса; загрузка курса в систему управления обучением (Learning Management System, LMS); выработка решения для дальнейшего совершенствования учебного контента.

В процессе обучения магистранты изучат набор уникальных дисциплин: теории и модели педагогического дизайна; дизайн-мышление; инновационные модели обучения. Исследование мирового опыта; модели обучения в цифровой среде образовательной  организации; проектный менеджмент; педагогический маркетинг; инструменты для создания персонализированного обучения; управление индивидуальными образовательными потребностями учащихся; управление информацией и прогнозная аналитика в образовательной организации; педагогический инструментарий оценки учебных достижений и результатов.

Выпускники получат возможность прохождения стажировок и практик на базе всероссийского образовательном центра для одаренных детей «Сириус» (г. Сочи). А также в образовательных организациях, получивших статус региональных инновационных площадок.

К реализации образовательной программы будут привлечены как отечественные, так и зарубежные (в частности, преподаватели Сиракузского университета (США)) специалисты в области педагогического дизайна. В процессе живого диалога по средствам вебинара у магистрантов будет возможность познакомиться с опытом одного из ведущих университетов США по подготовке педагогических дизайнеров.

Выпускники магистерской программы «Педагогический дизайн» будут востребованы не только в сфере образования, но и в бизнес-среде, структурах государственного и муниципального управления, промышленности, медицине, спорте.

С социокультурным развитием общества требования к организации учебно-воспитательного образования изменились. В учебный процесс активно входят информационно-коммуникационные технологии. Поэтому важно решить задачу того, как сделать педагогическую среду обучения для каждого ребенка приемлемой, если в ней используются традиционные и информационные технологии. С точки зрения педагогического дизайна, все средства обучения должны быть направлены на развитие мотивации учеников.

Источник