«Модель сквозного образования» обсудили в Антонове новгородцы и представители ВШЭ

Открыла круглый стол заместитель министра образования Новгородской области Софья Иванова, которая напомнила, что задача по созданию системы сквозного образования в Новгородской области была поставлена губернатором Андреем Никитиным. «Эту задачу поддержали и ребята на форсайт-кэмпе в Валдае, сказав, что они хотели бы, чтобы в нашей области было образование, которое было бы связано нитями – от детского сада, школы до учреждений профессионального образования и университета – и давало возможность развития по своей индивидуальной траектории для любого жителя региона. Чтобы эта траектория соответствовала и его талантам, и его возможностям, и давала способ реализовать себя на новгородской земле», - рассказала С. Иванова.

О развитии экономики в регионе доложил на встрече министр промышленности и торговли Новгородской области Илья Маленко. Он проинформировал о ключевых конкурентных преимуществах региона (например, выгодное логистическое положение), его крупнейших предприятиях и брендах. Особенно важным, по его словам, является кадровый вопрос. «Конечно, экономике региона нужны новые квалифицированные кадры. Сегодня модель подготовки кадров должна выстраиваться, исходя из не только текущих, но и будущих проектов, которые придут в регион», - подчеркнул И. Маленко.

О том, как связана с темой сквозного образования концепция города – университета,  рассказал ди⁠ректор Центра развития талантов НовГУ Дмитрий Алгазин: «В основе концепции лежит непрерывность образования. То есть, дети ещё в детском саду примерно узнают свой профиль, посещают кружки, которые будут организовываться на базе университета… Университет будет включать в себя, в принципе, всё. Школа при университете, детский сад при университете и т.д. Это должна быть единая система, когда учащийся плавно переходит с одного места на другое, при этом оставаясь в одной системе».

На заседании круглого стола также прозвучали сообщения: «Рынок труда. Система прогнозирования потребности в кадрах»; «Потенциал системы среднего профессионального образования (Развитие движения Worldskills. Организация демонстрационного экзамена. Центр опережающей подготовки)»; «Потенциал системы общего образования (Профильное обучение. Проектория. Билет в будущее)».

Далее для делегации ВШЭ провели экскурсию по комплексу «Антоново».

После обеда гости отправились в учебные заведения Великого Новгорода: школы №33 и №36, технопарк «Кванториум» и Химико-индустриальный техникум.

Источник