В Бизнес-инкубаторе опорного вуза прошел воркшоп «Генерация идей»

На базе Бизнес-инкубатора постоянно проходят различные тренинги, семинары и мастер-классы, на которых молодые предприниматели могут узнать много новой и полезной информации для создания и последующего развития собственного бизнеса. Одним из последних подобных мероприятий стал воркшоп «Генерация идей».

Всем известно, что любой бизнес начинается с идеи. А в основе успешного бизнеса лежит инновационная и грамотно реализованная идея. Тогда как придумать прибыльный проект? И самый актуальный вопрос для подопечных Бизнес-инкубатора: как осуществить быстрый переход от студента к предпринимателю? Об этом и многом другом на собственном опыте рассказал главный спикер воркшопа – Андрей Кондауров, сооснователь компаний в сфере консалтинга, производства и продажи модной трендовой одежды ROFF, руководитель IT компании по автоматизации менеджмента, специалист по развитию организаций и клиентскому опыту.

«Я считаю, что намного лучше, если ваши решения берут не потому, что у вас есть бренд, а потому  что вы, будучи никому не известным, делаете такое предложение клиенту, на которое он говорит: «Я точно это хочу и беру». Для меня это показатель успешного предпринимателя. И сегодня я буду рассказывать о принципах, на основе которых вы можете создавать такие решения», - отметил Андрей Кондауров.

Прежде чем приступать к генерированию какой-либо бизнес-идеи, сначала необходимо понять, за что сейчас клиенты платят деньги. Спикер воркшопа определил ответ на этот вопрос понятием «ценность» и назвал несколько его параметров: быстрее, лучше (качественней), дешевле. Другими словами, люди готовы платить за те товары/услуги, которые имеют для них наибольшую выгоду по вышеназванным параметрам. Задача начинающего предпринимателя – создать проект, который отвечал бы этим критериям и одновременно был выгодным для него самого.

По мнению Андрея Кондаурова, в современном мире очень сложно придумать что-то действительно новое. Поэтому оптимальным вариантом для предпринимателя будет понаблюдать за ситуацией в интересующей его сфере рынка и предложить клиенту решение, в 2-4 раза превосходящее предложение конкурента.

Следующей темой воркшопа стала стратегия перехода от студента к предпринимателю.

«Это словно путь от точки А к точке Б. Первый шаг – нам нужно точно знать, куда мы идем. Пока мы это не выясним, нам будет не понятно, что делать», - отметил Андрей Кондауров.

Вместе со спикером участники воркшопа определили ступени, которые нужно пройти на пути от учащегося вуза до предпринимателя. Имея вначале лишь определенную ценность – свободное время и открытый, свежий взгляд на мир, со временем пройдя каждую из ступеней, студент приобретает больший опыт и, соответственно, большую ценность: может генерировать лучшие решения, увеличивать прибыль компании и, наконец, создавать свой бизнес-проект или даже несколько.

«Все, что мы сегодня рассмотрели, имеет странное свойство: с одной стороны, ясно, что делать, а с другой понятно, что сразу нужно много работать. Намного проще это делать, когда занимаешься тем, что тебе нравится», - советует Андрей Кондауров.

По итогам семинара усастники получили "домашнее задание": на основе полученных знаний протестировать свои идеи, если идей пока нет, то определиться со сферой деятельностью, в которой бы хотелось создавать свой бизнес и написать свой путь перехода от студента к предпринимателю – "как я его увидел, после воркшопа".


Отметим, что участниками этого мероприятия стали не только студенты, но и ученики Школы предпринимателя, открытой на базе опорного вуза для учащихся 7 – 10 классов общеобразовательных учреждений, гимназий и лицеев, желающих научиться коммуникации со сверстниками и взрослыми, навыкам взаимодействия в команде, тренировать различные типы мышления, развивать память, лидерские качества и творчески решать поставленные задачи. Некоторые из ребят уже имеют свои идеи для бизнеса и даже пробовали воплощать их в жизнь.


Воркшоп «Генерация идей» - это относительно новый для Бизнес-инкубатора формат мероприятия. В чем его особенность рассказал Олег Дорофеев, директор Бизнес-парка ОГУ имени И. С. Тургенева:

«В мире и бизнесе меняется отношение: теперь клиентам не предлагают определенный продукт,  а наоборот, сначала узнают, что нужно людям. Раньше мы предлагали свои услуги студентам, говорили, что Бизнес-инкубатор может помочь им в том-то и том-то. Однако в какой-то момент времени мы поняли, что не меняемся. И попробовали пойти от обратного: что хотят сами студенты? Поэтому мы выявили ребят, которые хотели бы заниматься предпринимательством или узнать то, что не изучается в рамках обычной образовательной программы. Их запросом и стала генерация идей – занятие, в котором можно понять, откуда берутся идеи, что с ними делать дальше».

Организаторы отмечают, что подобный формат гораздо эффективнее для будущих предпринимателей  и позволяет им более тщательно разрабатывать свои идеи, чтобы в дальнейшем получить возможность реализовать их на площадке Бизнес-инкубатора.

Источник