В СГТУ прошла Молодежная IT-школа Приволжского федерального округа

В работе школы приняли участие 150 молодых изобретателей и программистов – студентов, школьников, молодых специалистов из Саратова, Самары, Пензы, Тольятти, Воронежа и других городов.

На открытии участников приветствовали проректор по воспитательной работе СГТУ Марина Каткова и руководитель образовательной программы и президент АНО «Агентство инновационного развития» Станислав Сахаров, который назвал «IT-Start» программой возможностей:

- Каждый участник здесь может получить поддержку своего проекта, идеи. C ребятами работают опытные эксперты-практики, которые учат, как реализовать свой проект и достичь максимального результата, чтобы он был полезен не только на уровне города или региона, но и в масштабах всей страны.

Школа началась с панельной дискуссии «IT-технологии в России. Взгляд в будущее», на которой обсуждались актуальные вопросы развития рынка информационных технологий в России и мире, основные тренды и направления развития информационных технологий. В дискуссии приняли участие приглашенные эксперты: Михаил Гадратов, председатель комитета по информационным технологиям Торгово-промышленной палаты Саратовской области; Людмила Григорьева, заместитель министра – начальник управления развития профессионального образования и организационной работы; Анна Россошанская, заместитель министра экономического развития Саратовской области; Ольга Долинина – директор Института прикладных информационных технологий и коммуникаций СГТУ, Александр Ермаков, директор учебного центра компании «Неткрэкер», Алексей Мантуров, доцент кафедры «Информационная безопасность».

На протяжении трех дней с участниками работали специалисты и эксперты IT-компаний, представители инновационной инфраструктуры и потенциальные инвесторы в StartUp проекты. Обучение состояло из лекционной части и практической работы экспертов с проектами участников. В конце обучения на презентационной сессии участники представили свои проработанные проекты на суд жюри. Лучшие проекты были отмечены ценными призами.

Рейтинг лучших проектов:

1 место – команда студентов направления «Информационная безопасность» ИнПИТ СГТУ имени Гагарина Ю. А. в составе Владимира Калачева, Анастасии Бирюлиной, Анастасии Шмыгиной, Максима Карабутова, Евгения Корчагина, Дмитрия Фролова. Проект-прототип голосового сервиса «Кулинарный помощник», который делает более удобным процесс приготовления пищи.

- Команда участвует в IT-школе второй год. В этом году программа стала более насыщенная, больше информации и команд с интересными проектами, - поделился Владимир Калачев. – Кроме того, можно было выбирать нужное направление обучения - бизнес-идеи или технологии.

2 место – команда Центра проектного творчества факультета вычислительной техники Пензенского государственного университета. Проект по разработке автоматизированной системы комплексного распознавания автомобилей АСКРА.

Дмитрий Данилин считает, что команда получила ценные навыки в области маркетинга и ведения бизнеса, которых изначально не хватало проекту.

2 место – команда Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панферова в составе Олега Сикачева, Данилы Щекарева, Евгения Федотова. Проект «Clean Speech» - мобильное приложение с использованием машинного обучения и системой распознавания речи.

3 место – команда учеников Православной классической гимназии города Тольятти в составе Алексея Кашникова и Игоря Голохвастова. Проект «EasyHelpAnimals» - сервис по поиску людей, которые будут присматривать за домашними питомцами.

- Проектно-ориентированное обучение – ядро современного высшего образования, особенно в сфере информационных технологий, - считает директор ИнПИТ Ольга Долинина. – Курс страны на цифровую экономику требует от будущих IT-специалистов навыков по созданию и воплощению бизнес-идей. Они должны уметь открывать предприятия, привлекать инвестиции, презентовать свою продукцию. Программы высшего образования для айтишников пока не предполагают глубокого изучения маркетинга и менеджмента, а вот IT-школа – как раз тот формат, который помогает ребятам получить недостающие навыки и знания.

Источник