Экологичность и историческое наследие – ключевые ценности городов и поселков для школьников Костромской области

Всего форсайт сессии объединили около 130 человек, которые проектировали будущее своих территорий.

Как сказал Владимир Смирнов, проректор по стратегическим коммуникациям Костромского государственного университета, «желаемый образ будущего городов - это не просто мечта школьников о будущем, но и реальная оценка сложившихся дефицитов городов для современной молодежи. В Костромской области идеальным образом будущего территорий школьники считают экологичный город, сохранивший свое историческое наследие. Это значит, что именно эти вопросы вызывают наибольшую озабоченность у детей, и именно на них нужно обратить внимание в рамках реализации территориальных стратегий».

На мероприятиях Детского форсайта присутствовали заместитель главы администрации города Костромы Воронина Ольга Владимировна и глава Сандогорского сельского поселения Нургазизов Александр Абдуганиевич, которые в своих выступлениях подчеркнули значимость участия школьников в развитиимуниципальных образований  и готовности поддерживать проекты школьников на этапе их реализации.

Результатом форсайт-сессий стали 15 идей социальных проектов. Большинство проектов направлено на развитие инфраструктуры досуга для подростков, появление новых форматов мероприятий и благоустройству общественных пространств. По мнению школьниковМКОУ Мисковской СОШ, «тренинг по проектированию будущего нашего поселка открыл новый взгляд на ту местность, где мы живем. Мы поняли, что можем сделать что-то лучше здесь и сейчас. Было очень интересно и необычно».

Следующим этапом проекта станет доработка и запуск социальных проектов, идеи которых были разработаны на проектных сессиях.

Проект «Детский форсайт» реализуется Агентством социальных инвестиций и инноваций с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Партнером проекта в Костромской области выступает Костромской государственный университет.