В ПетрГУ достигнута договоренность о международных проектах по педагогическому образованию

Уникальность школы заключается в том, что её отделения находятся в трёх городах губернии: в Лаппеенранте, Иматре и Йоэнсуу, языком преподавания и обучения является финский, но все учащиеся углублённо изучают русский язык как иностранный или как родной, начиная с 1 класса. Обучение бесплатное. По окончании школы выдаётся аттестат о девятилетнем образовании, который даёт право на поступление в гимназию или профессиональное училище.

В этой школе систематизируется и развивается предметное преподавание на русском языке в начальной школе – CLIL. Ученики-иммигранты имеют возможность получить помощь на русском языке, для этого в школе существует развитая система работы педагогических наставников. В школе также организовано преподавание финского языка как иностранного. Двуязычные дети имеют возможность изучать и русский, и финский языки как родные.

В ходе встречи по инициативе и под руководством директора Института педагогики и психологии Риммы Евгеньевны Ермоленко был проведен проектировочный семинар, на котором обсуждались актуальные для двух систем образования вопросы, реперные точки профессионального взаимодействия.

Результатом семинара стала договоренность о реализации международных проектов как для обучающихся, так и для педагогов. Глубокий интерес вызвал рассказ Светланы Логиновой, учителя РФШ, об особенностях организации обучения в школе, методики преподавания, методической подготовки педагогов, их профессионального общения. Согласно данным международных исследований, финские школьники показывают очень высокие результаты обучения.

«Интересной и содержательной для преподавателей ПетрГУ стала экскурсия по школе, которая позволила увидеть учебные комнаты, столовую, слесарную мастерскую, кабинет домоводства, библиотеку. Очень впечатлил тот факт, что школьники сами украшают свою школу, так, как им нравится, что есть в школе уютные уголки для тихого чтения или непринужденного общения. Надеемся, что этот визит станет началом многолетнего плодотворного сотрудничества», - поделились  педагоги институтов после возвращения.  

Источник