Политех выступил партнером «ТехноФеста»

Участников робототехнического фестиваля приветствовал робот Дима из Политеха. Он покорил собравшихся своим обаянием – поговорил с ребятами, пошутил и даже станцевал.

Затем начались соревнования по двум направлениям. В направлении «Робототехника» был представлен комплекс традиционных робототехнических спортивных дисциплин. Здесь состязались продвинутые участники, занимающиеся роботами более одного года. Испытания включали в себя категории: «Следование по узкой линии», «Большое путешествие», «Интеллектуальное сумо 15х15», «Гонки балансирующих роботов». А в направлении «Свободная творческая категория» ребята дошкольного и младшего школьного возраста представили свои проекты из области робототехники зрителям и компетентной судейской коллегии.

 

– Меня очень увлекает техническое творчество в широком его понимании. Роботы – это только одна из составляющих. Очень актуален и важен процесс программирования. Именно с этой наукой, с компьютерными технологиями я надеюсь связать свою дальнейшую судьбу, – рассказал один из школьников, Аркадий Кондратенко.

Для детей прошли также мастер-классы и семинары по образовательной робототехнике. А молодые ученые Политеха презентовали ребятам свои научные проекты на различных площадках: «3D-сканирование и 3D печать», «Робот», «Перчатка-джойстик».

Важным итогом фестиваля стало подписание соглашения о сотрудничестве между опорным университетом и школам Северо-Восточного и Северного образовательных округов. В подписании приняли участие руководители школ г.о. Похвистнево, Похвистневского, Камышлинского, Исаклинского, Клявлинского, Челно-Вершинского и Шенталинского районов Самарской области.

Политех на встрече представлял первый проректор-проректор по развитию кадрового потенциала Дмитрий Овчинников. Он отметил, что вуз и похвистневские учреждения многие годы связывают тесные и конструктивные взаимоотношения. За несколько поколений тысячи выпускников районных школ получили путевку в профессиональную жизнь именно в Политехе, и многие стали гордостью российской науки.

– Мы стараемся поддержать интеллектуальных, стремящихся к новым знаниям и открытиям молодых людей. Университет выстраивает систему опорных школ, колледжей, техникумов, чтобы создать прочную интеллектуальную цепочку «школа-вуз», оказывает всестороннюю поддержку коллективам образовательных учреждений и, конечно, учащимся, – подчеркнул проректор.

Источник