В ТИУ можно полистать арт-энциклопедию «Великий шёлковый путь»

Яркие работы художника, попавшего в Книгу рекордов Гиннеса, как единственного в мире обладателя техники рисования филумизм, завораживают и заставляют подолгу рассматривать детали. А посмотреть есть на что! Десяток картин, представленных в опорном университете, это лишь часть всей работы. Как рассказал автор экспозиции Игорь Рязанцев, в итоге она будет состоять из 50 полотен размерами 2х2 метра.

«Это кусочек картины длиной около 100 м, которая называется арт-энциклопедия «Великий шелковый путь». У картины есть начало и конец — это восход и закат солнца. А середины нет. Всё начинается с Китая, с Великого шёлкового пути, это примерно 200 лет до нашей эры, — начал презентацию выставки многочисленным гостям Игорь Рязанцев. — Что такое арт-энциклопедия? Здесь я поместил картины, чтобы они были интересны аудитории от ребенка до профессора, в одной картине могут сочетаться и панда, и фракталы, и иллюзии, и китайские иероглифы. А нить тутового шелкопряда, как филумизм, связала весь мир».

В работе художник применяет уникальные техники рисования, некоторые носят совсем необычные названия: к филумизму прибавляют такие, как «винегрет» и «коврики». На примере картины из цикла «Китай» Игорь Рязанцев рассказал об одной из таких: «Я использовал в работе все свои техники, их достаточно много. Одна из моих любимых – коврики. Что она означает? Всё состоит из высокоорганизованной материи, всё вышито и сплетено из нитей, но не просто как попало, а тщательно выверено, симметрично. Здесь мы можем увидеть верблюдов, пагоду, храм, но всё это высокоорганизованная материя».

Как рассказал художник, в мире нет картины таких масштабов. Всё начиналось с размеров метр на метр, потом полтора на полтора, а уже позже Игорь Рязанцев пришёл к размеру два на два метра. В арт-энциклопедии будет восемь блоков, это Китай, арабские страны, Средняя Азия, Индия, Россия, Европа.

Первый и последний раз Игорь Рязанцев выставил картину с изображением дракона, выполненную с использованием белого и жёлтого золота, а также краски «под золото». Она необычна тем, что через несколько дней художник доработает её сусальным золотом, и картина примет вид золотого квадрата.

«Со временем настоящее золото останется, а искусственное — покроется патиной. С годами дракон будет проявляться. Это картина, которая будет жить сама по себе, без художника», — добавил Игорь Рязанцев.

Интересны и другие работы, например, символичное изображение Тюмени через старейший храм, окружённый двенадцатью голубями, находящимися на разных духовных уровнях. Эта работа поразила одну из первых посетительниц выставки, директора Дома-музея Григория Распутина Марину Смирнову.

«На этой картине столько смысла! Эти голуби сидят, эти летят, другие только присаживаются… Я наблюдаю за каждым шагом Игоря. У человека в руках большой талант. Техника удивительная, и столько в ней души!» — поделилась впечатлением от посещения выставки Марина Смирнова.

Выбор места для экспозиции неслучаен. Сын Игоря Рязанцева учился на специальности Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, а дочь на специальности Экономика в отраслях ТЭК в Тюменском индустриальном университете. В своих работах Игорь Рязанцев часто применяет сырую нефть. Например, известный портрет Виктора Ивановича Муравленко нарисован этим материалом. Как отмечает художник, картины, рисованные нефтью, сохнут до полугода и обладают особым блеском.

На презентации выставлена лишь 1/5 часть от запланированной картины, длина которой составит более 200 квадратных метров и будет закончена к 2020 году.

«Полистать» арт-энциклопедию «Великий шёлковый путь» Игоря Рязанцева можно до 21 июля совершенно бесплатно!

Справка

Игорь Рязанцев — единственный человек в мире, пишущий в технике филумизм. Номинирован в Книгу рекордов Гиннеса в номинации «Единственный в своем роде». Филумизм — от латинского слова filum – «нить», «волокно». Суть техники заключается в том, чтобы писать не кистью, а шприцем, то есть выдавливать краску через иглу шприца и укладывать её на поверхность холста в виде тонких цветных нитей, создавая своеобразный нетканый акриловый гобелен.

  

   

   

   

   

Источник