В ВГТУ завершился проектно-образовательный интенсив

На финальной защите студенческие проекты оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли: директор Ассоциации «Центр технологического предпринимательства и инноваций» А.С. Сухочев, советник при ректорате по инновационно-технологическому развитию ВГУИТ А.Н. Рязанов, главный специалист ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» Д.В. Сосунов, проректор по качеству образовательного процесса ВГТУ В.Н. Почечихина, начальник управления качества образования ВГТУ И.Н. Крючкова.

Приветствуя участников интенсива, В.Н. Почечихина отметила, что в течение двух месяцев была проделала колоссальная работа, как со стороны самих студентов, так и со стороны наставников и тьюторов. Она пожелала обучающимся успешной защиты и дальнейшей продуктивной работы над собственными проектами.
И.Н. Крючкова в своем выступлении напомнила участникам проектно-образовательного интенсива ВГТУ о необходимости создания цифрового следа. Это данные о результатах образовательной и проектной деятельности студентов - всё, что они создали в ходе обучения: презентации, прототипы, аудио- и видеозаписи, дорожные карты и т.д.

В ходе защиты экспертам были представлены результаты командных работ по 17 проектам:

- «Энергоэффективный детский досуговый центр универсального назначения».
- «Проект энергоэффективного жилого района г. Воронежа».
- «Цифровой двойник учебного процесса».
- «Крытый транспортный хаб для беспилотных автомобилей».
- «Учебный корпус цифрового университета».
- «Модель образовательного пространства на Адмиралтейской площади г. Воронежа».
- «Системы оценки качества подготовки специалистов по направлению САПР с применением алгоритмов машинного обучения».
- «Интеллектуальная мультиагентная система управления производственной средой».
- «Энергосберегающие строительные материалы на основе теплоаккумулирующих микрокапсул и сырьевой базы Воронежской области».
- «VR-модель благоустроенной территории объектов социальной сферы».
- «Проект капитального ремонта жилого многоквартирного дома с использованием комплекса решений «Умный дом».
- «Альтернативная энергетика в моделях общественных пространств».
- «Программный инструментарий поддержки технического обслуживания жилых зданий».
- «Микросервисы для информационно-образовательной среды вуза».
- «Автоматизированная система коммерческого учета расхода газа частными потребителями на базе LPWAN».
- «Теплозащитные покрытия с низким коэффициентом теплопроводности».
- «Прибор для контроля состояния больных бронхиальной астмой».
- «Портативный рентгеновский аппарат для использования в экстремальных условиях» (студенты, работавшие над данным проектом, не смогли присутствовать на защите, так как в этот день они принимали участие во Всероссийском конкурсе молодых предпринимателей-2019).

Подводя итоги интенсива ВГТУ, организаторы и наставники отметили междисциплинарный характер нового образовательного формата организации проектной деятельности студентов, возможность погрузиться в решение задач реальных компаний, активность и вовлеченность студентов в работу.


Как рассказал руководитель проектного офиса ВГТУ С.В. Лавренов, команды планируют продолжить взаимодействие с наставниками и работу над проектами. Кроме этого, несколько проектов рекомендованы экспертами к участию в конкурсе «У.М.Н.И.К».

По итогам защиты все студенты получили сертификаты, подтверждающие их участие в проектно-образовательном интенсиве ВГТУ.

Источник