Аспирант ТИУ разработал проект эффективного транспортного обслуживания для тюменцев

Алексей Александрович представил для рассмотрения жюри конкурса проект «Оценка эффективности создания приоритета движению маршрутных транспортных средств в городской транспортной системе». По мнению аспиранта ТИУ, развитие общественного транспорта, дорожной сети и интеллектуальных транспортных систем повышает эффективность транспортного обслуживания населения.

«В настоящее время во многих городах России реализуется концепция приоритета общественному транспорту с внедрением полос для маршрутных транспортных средств и приоритет проезда общественного транспорта за счет изменения режима работы светофорных объектов, - поясняет суть своего проекта Алексей Фадюшин. - Для снижения мотивации использования индивидуальным транспортом внедряют платные парковки, платные участки автомобильных дорог, выделенные полосы для движения маршрутных транспортных средств».

Проект молодого ученого - междисциплинарный, включает в себя такие разделы как градостроительная деятельность, организация дорожного движения, транспортное моделирование, пассажирские перевозки.

В Тюмени уже есть опыт создания полос для маршрутных транспортных средств, например, по улицам Пермякова и Широтная полосы появились за счет уменьшения их количества для движения легковых и грузовых автомобилей. Негативный эффект для индивидуального транспорта был компенсирован созданием альтернативного варианта проезда по улице Монтажников.

Аналогичная ситуация сложилась и на улице Республики, там  создание автобусных полос проводилось после расширения проезжей части с 2 до 3 полос движения. При этом для повышения пропускной способности индивидуального транспорта на участке пути 1780 м были запрещены левые повороты. Это значительно усложнило маршруты движения в прилегающие районы и привело к перераспределению части транспортного потока на улице 50 лет ВЛКСМ. Анализ ситуации после нескольких месяцев эксплуатации на 3 участках автодороги по улице Республики показал необходимость частичного демонтажа выделенных полосы перед перекрестком с улицей Холодильной.

Определить эффективность создания полосы для маршрутных ТС на этапе принятия решения возможно за счет применения имитационного моделирования дорожного движения и создания транспортных моделей, уверен автор проекта.

«В результате проведения исследований будут получены зависимости параметров дорожного движения от дорожных и транспортных факторов. Методика позволит определить оптимальные параметры полосы для движения маршрутных транспортных средств, при создании полосы, без расширения проезжей части, таким образом обеспечить достаточный уровень качества пассажирских перевозок и минимизировать негативные последствия для индивидуального транспорта».

Напомним, что в Тюменском индустриальном университете в рамках Программы развития опорного вуза до 2020 года реализуется 7 стратегических проектов, среди которых Smart-City «Умный город».

На сегодняшний день к реализации проекта Smart City присоединились 16 учебных кафедр вуза (ведущая – АТСиДМ), ведется разработка концепции, которую планируется представить городу в 2018 году. В общей сложности проект охватывает более 50 направлений. Среди них «Умная дорога», «Умное производство», «Умный дом», проекты в области ЖКХ, экологии, образования, медицины и др.

По мнению Олега Федоровича Данилова – автора и руководителя проекта «Создание инновационного кластера в сфере компетенций Smart-City, IoT/IioT и BigData» (Smart City), наилучших результатов в Тюмени удалось достичь в сфере транспорта. На базе «Тюменьгортранса» уже внедрено три автоматизированные системы управления – АСУ дорожного движения, безопасности, пассажирские перевозки.

Источник