Ректор ПсковГУ принял участие во Всероссийском семинаре-совещании «Реализация требований ФГОС образования обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»

В семинаре приняли участие ректор ПсковГУ Юрий Анатольевич Демьяненко, первый заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области Геннадий Иванович Барышников, начальник отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Юлия Михайловна Сачко, сопредседатель координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ Елена Юрьевна Клочко, а также сотрудники Центра логопедии и дефектологии ПсковГУ.

Ректор Ю. А. Демьяненко отметил, что в рамках программы развития опорного вуза в ПсковГУ работает стратегический проект «Разработка и внедрение в Псковской области комплексных адаптивных технологий, методик непрерывного обучения и сопровождения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании». Онпредусматривает дальнейшее развитие и масштабирование социальной адаптации людей с особыми потребностями от рождения до старости и включению их в активную жизнь общества вне стационарных учреждений, путём создания систем и средств поддержки на разных возрастных этапах. В рамках реализации проекта создаются тиражируемые инклюзивные системы сопровождения детей и взрослых с особыми потребностями в обществе, разработаны образовательные программы подготовки специалистов по работе с людьми с ОВЗ. В том числе: технологии ранней помощи, образования, сопровождаемого проживания, сопровождаемой занятости и включения людей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) в активную жизнь общества, методики психолого-педагогической и социальной работы с людьми с особыми потребностями, а также абилитации и социальной адаптации.

Для реализации задач проекта в ПсковГУ создан Центр логопедии и дефектологии, учебный медицинский симуляционный центр, «Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР».

В ходе семинара участники обсудили основные трудности, возникающие при реализации требований образовательного стандарта (IV вариант ФГОС НОО ОВЗ и II вариант ФГОС ИН) и пути их преодоления, обеспечение специальных условий образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) в образовательных организациях, профессиональные компетенции специалистов, работающих с детьми с ТМНР и пути их повышения, преемственность в работе образовательной организации и детского дома-интерната в развитии жизненных компетенций детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР. 

Источник